Разъяснения по полученным жильцами предложениям (офертам) АО «СОГАЗ» по Программе добровольного страхования жилых помещений в г. Санкт-Петербург.

30.12.2021
С января 2022 года собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга смогут воспользоваться услугой добровольного страхования жилья при оплате единого платежного документа (ЕПД) «ЕИРЦ Петроэлектросбыт». Проект реализован совместно с АО «СОГАЗ».

Услуга является добровольной и не включается в общую строчку «Итого к оплате».

Оформить страховку можно только по желанию потребителя на один календарный месяц с 1 числа месяца, следующего за месяцем внесения платы за страхование. Автоматического продления услуги нет – ее можно продлить самостоятельно, оплатив услугу в следующем (или любом другом) месяце. Подключение опции доступно только при оплате через Личный кабинет и раздел «Оплата онлайн» на сайте pes.spb.ru, мобильное приложение «ПСК/ПЭС», центры приема платежей и платежные терминалы «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

При подключении опции и оплате услуги «добровольное страхование» страховая защита будет распространяться на случаи гибели и повреждения жилого помещения (квартиры или комнаты в коммунальной квартире) в результате пожара, взрыва, затопления из соседних помещений, аварий инженерных сетей, а также от опасных природных явлений, в том числе очень сильного ветра (свыше 20 м/сек.).

Стоимость услуги добровольного страхования жилого помещения на 1 месяц составит всего 3,75 руб. за 1 кв. м. в месяцпри страховой сумме 80 000 руб. за 1 кв. м., что значительно дешевле тарифа в стандартном продукте по страхованию жилья.

Данное предложение имеет ряд преимуществ для собственников и нанимателей жилых помещений – доступная стоимость услуги, возможность подключения опции на короткий промежуток времени (например, на период отпуска), простота заключения договора, отсутствие необходимости очного заключения договора в офисе страховщика с предоставлением документов, а также оперативное возмещение в случае возникновения страхового случая. Подробные условия и Правила страхования размещены на сайте Страховой Группы «СОГАЗ» по ссылке https://shop.sogaz.ru/realty/spb-city/


Вопросы по льготному страхованию

Почему в счете за ЖКУ отражена услуга добровольного страхования?
Отражение услуги добровольного страхования в платежном документе – это предложение удобного способа страхования жилья.
Договор страхования считается заключенным только с момента внесения платежа в счет уплаты страховой премии (взноса) (п.1 ст. 433 ГК РФ). Оплата страховой премии (взноса) является добровольной, что отражено в платежном документе. До включения строки «страхование» в единый платежный документ ежегодно осуществляется рассылка оферт, оплата взноса считается акцептом (принятием условий) направленной оферты.

Что такое добровольное страхование жилья?
В рамках «Добровольного страхования жилья» предоставляется возможность застраховать свое жилье на случай гибели или повреждения помещения, по причине пожара, взрыва, залива и разрушений, вызванных опасными природными явлениями и стихийными бедствиями. Вы можете застраховать жилье или отказаться от страхования, путем оплаты или не оплаты страхового взноса, выбрав в квитанции соответствующую сумму. Подробные условия страхования были указаны в направленной оферте. Ознакомиться с условиями страхования вы можете также на нашем сайте www.pes.spb.ru.

Как застраховать жилье?

Чтобы застраховать жилье нужно оплатить страховой взнос, включенный в единый платежный документ (счет за ЖКУ) ЕИРЦ Петроэлектросбыт через центры приема платежей, сайт, личный кабинет или мобильное приложение ЕИРЦ Петроэлектросбыт.

Как не оплачивать страховку?
В ЕПД отражена сумма к оплате без страхового взноса. Отдельной строкой отображен страховой взнос. Задолженность за неоплату страхования не формируется, пени не начисляются. По умолчанию строка «страхование» НЕ включена в сумму к оплате.

Как отказаться от страховки и вернуть внесенный страховой взнос?
Отказаться от уже оплаченной страховки и вернуть оплаченный взнос страхователь вправе в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня заключения договора страхования (оплаты страховой премии). Для этого необходимо подать письменное заявление непосредственно в АО «СОГАЗ» или через ЕИРЦ Петроэлектросбыт.
В случае неоплаты страхового взноса в текущем месяце договор страхования на следующий месяц не заключается.

Какими компаниями осуществляется добровольное страхование, при внесении страхового взноса на основании единого платежного документа ЕИРЦ Петроэлектросбыт?
Услуги добровольного страхования жилья в 2022 году предоставляются АО «СОГАЗ».

На что распространяется страховая защита?
Страховая защита распространяется на случаи гибели или повреждения застрахованного жилого помещения в течение срока страхования в результате:
• ОГНЯ: пожар, взрыв;
• ВОДЫ: залив из соседних помещений, аварии инженерных систем (водоснабжения, канализации, отопления или пожаротушения, систем кондиционирования, расположенных на территории страхования, а также самопроизвольного срабатывания противопожарной системы);
• ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ и СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ: бури (шторма), очень сильного ветра, шквала, урагана, вихря, смерча, тайфуна, сильного дождя/ливня.

В каких случаях не предоставляется страхование в многоквартирных домах?
Страхование не предоставляется на жилые помещения в малоэтажных жилых домах - от одного до трех этажей включительно, на помещения в многоквартирных деревянных домах и на помещения, признанные непригодными для проживания.

Что делать, если наступил страховой случай?
1. Незамедлительно сообщите о событии, имеющем признаки страхового случая в аварийные службы, МЧС или иные компетентные органы.
2. В течение 3-х рабочих дней известите АО «СОГАЗ» по телефону (812) 438-14-38 доб. 1322 или (812) 438-14-08 (в будние дни: пн.-чт.: с 9.00 до 18.00, пт.: с 9.00 до 16.45, сб, вск - выходные).
3. Сотрудник АО «СОГАЗ» в течение 3-х рабочих дней организует осмотр жилого помещения с составлением акта осмотра поврежденного имущества.
4. Отправьте в АО «СОГАЗ» на электронный адрес 1320@sogaz.ru все необходимые, надлежащим образом оформленные и отсканированные документы.
Перечень необходимых документов:
• Заявление о страховом возмещении по имуществу АО «СОГАЗ»;
• Документы, удостоверяющие личность (паспорт - 1 стр. и страница прописки);
• Документы, подтверждающие имущественный интерес Заявителя (договор найма, выписка из ЕГРН, и т.д.);
• Документы об уплате страховой премии (к примеру, чек за оплату счета за ЖКУ с включенной в него и оплаченной строкой «страхование») за срок страхования, в течение которого произошел страховой случай;
• Документы из компетентных органов, подтверждающие факт наступления события, имеющего признаки страхового случая, с указанием даты, причин и обстоятельств его возникновения, а также лиц, виновных в наступлении события, имеющего признаки страхового случая, если виновные имеются;
• Банковские реквизиты, заверенные подписью Заявителя (Перечень документов содержится в Полисе-оферте и Правилах страхования).
5. В течение 20-и рабочих дней получите возмещение.

Адрес Отдела Урегулирования Убытков АО «СОГАЗ»: г. СПб, площадь Растрелли, д. 2., литера А (вход со стороны Шпалерной ул.) Единый номер: 8-800-333-0-888

Какие тарифы?
Величина страховой премии (взноса) за срок страхования (календарный месяц) устанавливается путем умножения 3 руб. 75 коп. на общую площадь жилого помещения. Ее размер для вашего жилого помещение указывается в строке «страхование» единого платежного документа (счета за ЖКУ).
Пример: площадь квартиры 35 кв.м., в этом случае страховая премия: 35 * 3,75 = 131,25 руб.

Какова страховая сумма?
Величина страховой суммы устанавливается путем умножения общей площади жилого помещения на стоимость 1 (одного) квадратного метра жилого помещения. При этом общая площадь комнаты в коммунальной квартире, занимаемой гражданами по договору найма, соответствует ее жилой площади, а места общего пользования застрахованными не считаются. Максимально возможная стоимость 1 (одного) квадратного метра жилого помещения установлена в размере 80 000 рублей. При признании факта наступления страхового случая Страховщик возмещает Страхователю (Выгодоприобретателю) ущерб, причиненный застрахованному жилому помещению путем выплаты страхового возмещения в пределах установленной страховой суммы и лимитов ответственности, указанных в оферте, а также расходы, понесенные Страхователем для уменьшения ущерба застрахованному жилому помещению и зависит от характера и масштаба повреждений, которые оцениваются страховой компанией при наступлении страхового случая.

Срок действия страховки?
Под сроком страхования, за который произведена уплата страхового взноса (страховой премии), понимается период равный одному календарному месяцу. Страхование действует с 00 часов 00 минут 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата страхового взноса (страховой премии). В случае невнесения страхового взноса (страховой премии), жилое помещение в следующем месяце застраховано не будет. Если в одном календарном месяце страхователем уплачено несколько страховых взносов (страховых премий), то излишне уплаченные денежные средства, считаются уплаченными за последующие периоды страхования (календарные месяцы), непрерывно следующие друг за другом.

Где можно оплатить страховку
- Клиентские офисы ЕИРЦ Петроэлектросбыт;
- на сайте www.pes.spb.ru;
- в Личном кабинете клиента;