Будьте бдительны! Проверяйте пришедших "проверяющих" по телефону 004 или 576-4-004!

15.07.2019

Хорошая новость! В Петербурге заработал телефонный сервис, позволяющий гражданам оперативно понять, кто к ним пришел в квартиру: мастер из ресурсоснабжающей организации или псевдоэлектрик, лжегазовик или ненастоящий сотрудник "Водоканала".
По сути сервис соединил все справочные службы и горячие линии.


Номер 004 с мобильного или 576-4-004 со стационарного телефона.


Звонящий вначале попадает на оператора "Городского мониторингового центра". Эта структура работает круглосуточно без перерывов и выходных дней. Далее оператор вас переключает на справочную службу "Водоканала", "Ленэнерго", "Петербурггаза", "Петроэлектросбыта" или же ГУП "ТЭК СПБ" в зависимости от тематики обращения. И Вы получаете возможность уточнить, действительно ли данная структура направляла своих мастеров по конкретному адресу.


До появления этого сервиса каждая компания-поставщик ресурсов вела свою борьбу с лжекоммунальщиками. Псевдомастера от подпольных фирм делали все, чтобы походить на настоящих мастеров этих организаций: они заводили себе максимально похожие номера телефонов, заказывали униформу на подобии той, что носят в этих организациях. Далее псевдомастера всеми правдами и неправдами пытались попасть в квартиры горожан и втридорога продавали им газовые анализаторы, водосчетчики, электроприборы. Обманутые граждане обращались к поставщикам ресурсов, но те ничего не могли сделать: псевдомастера оставляли договоры об оказании услуг, где мелким шрифтом указывалось настоящее название фирмы. Единственный совет, который могли дать петербуржцам: не пускать подозрительных людей в квартиру.


Особо бдительные граждане перестали пускать к себе и настоящих мастеров, что породило новую проблему, ведь специалисты не могли проверить исправность газового оборудования или состояние проводки. Петербуржцам посоветовали обращаться в справочные службы и бдительные граждане перед тем, как открыть дверь человеку в форме, ищут телефон справочной конкретной организации и уточняют детали. Но далеко не все держат под рукой список всех горячих линий всех ресурсоснабжающих организаций, а поиск занимает время. Именно поэтому в Петербурге и было принято решение создать единый сервис. В комитете по энергетике рассчитывают, что он позволит горожанам без усилий получать нужные им сведения и создаст заслон для лжекоммунальщиков.